Два крупнейших в мире звукозаписывающих лейбла Sony Music и Universal сообща разработали новую схему выпуска синглов в Великобритании. Отныне новые песни артистов компаний будут поступать в продажу в виде синглов в тот же день, как их впервые презентуют слушателям на радиостанциях.
Как сообщает BBC News, совместная акция, получившая название "On Air, On Sale" ("В эфире, в продаже"), стартует 1 февраля.
Ранее в Великобритании была более распространена практика, когда песня до шести недель звучала исключительно по радио, прежде чем поступала в продажу и попадала в чарты.
По мнению представителей лейблов, новая схема поможет бороться с пиратством и увеличить легальные продажи музыки артистов. Как добавляет The Guardian, на изменения Sony и Universal вдохновил успех последнего победителя музыкального реалити-шоу The X Factor Мэтта Кардла, чей дебютный сингл с ходу возглавил рождественский британский хит-парад.
Согласно проведенным исследованиям, публика все чаще теряет интерес к звучащим по радио песням к моменту их выхода в виде сингла. Зачастую слушатели нелегально копируют треки с онлайн-эфиров станций и уже не приобретают их в дальнейшем.
EMI и Warner, две других компании, вместе с Sony и Universal составляющие так называемую "большую четверку" крупнейших мировых звукозаписывающих лейблов, в новом проекте пока не участвуют. Представители EMI заявили, что не имеют четкой политики выпуска синглов, иногда давая им покрутиться в эфире, а иногда издавая сразу же. Комментариев от Warner по данной теме пока не поступало.
(lenta.ru)
Сони Мьюзик: планы 2011