Минувшей ночью кинотеатр "Октябрь" содрогнулся от нашествия московских рок-звезд. Как возникла идея устроить "предпремьерный" показ - неизвестно. Зато его устроителям сразу стало понятно, что на подобное мероприятие неплохо было бы позвать настоящих ценителей и Скорсезе и "Rolling Stones" - то есть российских рок-музыкантов. И позвали.
Ажиотаж, возникший в рядах рок-музыкантов, превзошел любые ожидания. В какой-то момент возникло ощущение, что вся тусовка рок-музыкантов только и делает, что перезванивается между собой, дабы задать единственный вопрос: "А ты идешь?". И удовлетворенно вздохнуть, получив желаемое "Да" в ответ. И вот подошло время "Ч", когда гости начали потихоньку стекаться к кинотеатру. Хотя слово "тихонько" здесь вряд ли уместно. Начиная с того, что отдельные музыканты, особенно представители молодых рок-групп ("Чебоза", "Знаки") пришли за несколько часов до начала фильма, волнуясь, а вдруг им не достанется заветный билетик. Билеты, и правда, кончились мгновенно, а потому было решено пускать всех монстров русского рока просто так. А их, надо сказать, пришло не так уж и мало, и какие! Сергей Галанин ("Серьга"), Валерий Сюткин, Гарик Сукачев ("Неприкасаемые"), Алексей Могилевский (саксофонист "Наутилуса Помпилиуса"), Сергей Левитин, Алик Исмагилов ("Ва-Банкъ"), "The Vivisectors", "Звуки Му", Шура "Би-2". И, к необыкновенному восторгу организаторов, впервые за всю историю подобных мероприятий, на премьеру приехал лидер группы "Алиса" Константин Кинчев. Казалось бы, все они не очень-то любят светские мероприятия и выходы "в свет", кроме, конечно же, появления в свете софитов на собственных концертах.
Но этой ночью кинотеатр перестал быть оным, а на два часа сеанса трансформировался в знаменитый театр "Бикон", который, в свою очередь, стал концертным залом для великих "Rolling Stones". Рокеры остались довольны фильмом настолько, что словно они побывали не на кинопремьере, а на настоящем концерте "роллингов". Лидер группы "Алиса" Константин Кинчев: "Джаггер лучший фронтмен в мире! Я всегда это говорил и сейчас увидел тому подтверждение. Фильм шикарный! Гениально передана атмосфера рок-н-ролла изнутри. Система Станиславского работает в документальном кино. Образ человеческий и нутро человеческое передается. Монтаж шикарный, расфокусы, которые у нас считаются браком, звук сделан как репортажный - какой инструмент в кадре, тот и звучит громче".
Полная вакханалия и каша, что и требуется от рока. Изумительно передана атмосфера. И очень хороший пинок всем журналистам. Ведь из года в год повторяется ситуация банальных и дебильных вопросов музыкантам, не имеющих отношения к нутру рок-н-ролла. Лишь сплошная профанация. И очень хорошо, что журналистов немного одернули в этом фильме. Михаил Антипов, лидер группы "Vivisektors": "Мик Джаггер прекрасен! Но особенно я в восторге от Кита Ричардса. Человек мумифицируется, с ним ничего не происходит, он становится только лучше и лучше как старый коньяк. Супер! Отлично просто!" Сергей Галанин, лидер группы "Серьга": "Самое главное, когда снимаешь фильм о концерте - не потерять ощущение от выступления. Здорово, что были вкрапления хроники 60-х.
Ну а чего от Мартина Скорсезе и "Rolling Stones" мы могли ожидать? Все в порядке. Все на высшем уровне. Я априори всему этому рад и все это люблю. И до сих пор пытаюсь учиться. Мне, как никому другому, надо было посмотреть этот фильм и зарядиться энергетикой неподражаемого Мика Джаггера. И действительно, почти весь зал "Октября" аплодировал после каждой песни, будто бы зрители находились непосредственно в первых рядах театра "Бикон". Но не все музыканты оказались полностью окутаны магией великих Джаггера и Скорсезе". Даниил Калашник, лидер группы "NetSlov": "Мне очень понравился фильм, но надо быть настоящим прожженным фанатом "Rolling Stones" и ритм-энд-блюза для того, чтобы полностью погрузиться в "Да будет свет". Мне кажется, что публика, которая посмотрит фильм в широком прокате, утомится от его однообразной динамики. Режиссерских "архивных" вставок, которые бы перебивали и меняли, ломали динамику, мне лично не хватило. В конце концов, это фильм, а не концерт. Но, может быть, для них, живущих за океаном, это кажется слишком банальным и неинтересным, потому что они видели интервью Джаггера, Ричардса, Уотса и Вуда еще в 70-х и 80-х годах по телеку. А мы здесь их в таком объеме, естественно, не видели, и для нас любое появление "Rolling Stones" в качестве интервьюируемых может быть даже интереснее, чем возможность увидеть концерт". Вадим Степанцов, создатель "Ордена куртуазных маньеристов" и музыкальной группы "Бахыт-Компот": "Фильм-то ничего особенного, если бы не "Rolling Stones". На концерте меня вперло сильнее. Лично я из этого фильма вынес следующее: Скорсезе сам человек немолодой и хотел показать как красива, величественна и сексуально притягательна может быть старость. Что ж, Мартин Скорсезе показал миру, что шедевром киноискусства может стать даже концерт, Мик Джаггер доказал, что рок-музыканты в любом возрасте обязаны верить, что их группа лучшая и играет она лучше остальных. А российские музыканты подтвердили установку английских собратьев, что надо уметь получать кайф от творчества, вопреки пинкам и зуботычинам, сопровождающим их всю жизнь".