Холдинг Владимира Потанина "Проф-Медиа" выкупил телеканалы "MTV Россия" и "VH1 Россия". Приобретение двух развлекательных каналов обошлось "Проф-Медиа" в 360 млн долларов. Российские "MTV" и "VH1" сохранят эксклюзивные права на контент транснациональной медиакорпорации "MTV Networks International". Участники рынка говорят, что высокую оценку активов можно объяснить только "внутренней логикой непубличной компании". Сделка проводилась через фирму "Estermina Ltd.", действовавшую в интересах "Проф-Медиа", пишет "Взгляд".
Оффшор выкупил 100% акций группы "Wayfarer Media Limited". На балансе этого холдинга числятся акции российского "MTV" и "VH1".
53% акций "Wayfarer Media Limited" до последнего времени принадлежало "MTV Networks International" (MTVNI) – подразделению транснационального медиаконцерна "Viacom". Инвестиционный фонд "Russia Partners", близкий к "Альфа-Групп", владел 42% "Wayfarer". Оставшиеся 5% акций принадлежали Европейскому банку реконструкции и развития. "MTVNI" продолжит предоставление эксклюзивных прав "Wayfarer Media Limited" на трансляцию телепрограмм "MTV" и "VH1", а также соответствующие веб-сайты в России", – говорится в сообщении "Проф-Медиа".
Информация о том, что акционеры российского "MTV" ищут покупателей, появилась на рынке в начале 2007 года. По неофициальным данным, в переговорах участвовала инвестиционная компания "Тройка Диалог". "Мы не носимся по рынку в поисках покупателя, никакого пожара нет, – ранее говорил газете "Взгляд" руководитель фонда "Russia Partners" Владимир Андриенко. – Актив дорожает с каждым днем, и мы можем ждать".
"Проф-Медиа" активно осваивает рынок развлекательных медиа. Концерн владеет телеканалами "2Х2" и "ТВ3". Новая покупка обошлась "Проф-Медиа" в 360 млн долларов. По оценкам гендиректора российского "MTV" Леонида Юргеласа, оборот "MTV Россия" за 2006 год составил 70–80 млн долларов.
Президент "СТС" Александр Роднянский считает, что такую цену можно объяснить только "логикой агрессивного развития непубличной компании". "Для публичного рынка такая сделка едва ли была бы возможна, – считает господин Роднянский. – На наш взгляд, активы оценены чрезвычайно дорого. Но "СТС", как публичная компания, связана отчетностью и вполне определенными методиками оценки.
У частных компаний может быть другая логика, в рамках которой покупка российских "MTV" и "VH1" окажется оправданной". "Дороговато, – согласна аналитик ИК "Атон" Татьяна Капустина. – Приемлемой можно назвать цену 200 млн долларов. С другой стороны, это один из немногих активов, готовых к приобретению, поэтому такая наценка допустима, и расходы вполне могут окупиться".
Татьяна Капустина не исключает, что сделка поднимет цены на медиаактивы. "Бумаги "СТС" и "РБК" могут подорожать на фоне повышенного спроса, – говорит аналитик. – "Проф-Медиа", безусловно, знает, за что платит. "MTV" могут даже ребрендировать, это имело бы смысл для рекламодателей – сейчас аудитория канала их не вполне удовлетворяет. Кроме того, в последнее время по популярности канал проигрывает "Муз-ТВ".
В пресс-службе "Проф-Медиа" не раскрывают деталей стратегии по развитию "MTV". "О конкретных планах мы расскажем позднее, – отмечает представитель холдинга. – Варианты развития могут быть разными. Мы будем работать над увеличением охвата аудитории канала".
Ранее Леонид Юргелас в интервью газете "Взгляд" прогнозировал "все большую сегментацию рынка".
"Появятся каналы жанровой музыки – рэп, рок, поп-хиты. Появятся новые каналы возрастной музыки – для тех, кому за 20, за 30, за 40 лет. При этом "MTV" и "Муз-ТВ" останутся относительно универсальными. Эта ниша незыблема", – говорил топ-менеджер.
(shoowbiz.ru)