На специальном московском концерте усталый Ноэль Гэллахер сыграл прелестным юношам и девушкам пару хитов и спел про земляничные поляны. Московские промоутеры, будто сговорившись, решили за этот год наверстать упущенное и привезти всех героев брит-попа, не охваченных в предыдущие годы - недавно у нас побывали родоначальники движения Йен Браун и Бретт Андерсон, в мае заявлены аж два сета
"Placebo", а на горизонте маячит (впрочем, уже который год) приезд "Radiohead". А в пятницу в Москве выступил лидер группы
"Oasis" Ноэль Гэллахер с акустической программой.
Это был второй в истории клуба "Б1 Максимум" аншлаг после неудачного выступления отца рок-н-ролла Чака Берри. Правда, давки и недовольства в огромной очереди перед входом на этот раз не было - достопочтимая публика смиренно стояла в очереди, допивая пиво и наслаждаясь прекрасной весенней погодой. Кроме того, за недолгое время существования клуба "Б1" все уже привыкли, что концерты здесь задерживаются минимум на 2 часа и торопиться особенно некуда.
Надо сказать, что по собравшимся можно было получить исчерпывающее представление если не о том, чем живет современная молодежь, то уж точно о том, как она выглядит.
Здесь собрались представители всех движений, имеющих какое-то отношение к музыке: были и ярые приверженцы брит-попа с прическами a-la братья Гэллахеры, и поклонники независимой сцены в растянутых полосатых свитерах, и эмо, счастливые обладатели огромных, на пол-лица, челок. Были здесь и молодые люди офисной сбруе, вырвавшиеся посмотреть на любимого музыканта. Даже несколько готов-печальников затесались. А объединяло их одно: они были молоды и красивы.
Только лишь за это уже можно сказать спасибо мистеру Гэллахеру. И организатором концерта: возможно не все посетители этого праздника жизни были бы столь прекрасны, если бы билеты стоили дешевле - чтобы увидеть своего кумира, нужно было выложить минимум 2200 рублей. Спустя положенные два часа ожидания, без четверти десять вечера, практически вся очередь скрылась за дверями клуба и на сцену вышла группа "Sonic Flyer", призванная разогреть публику перед выходом непосредственных виновников торжества. Группа эта была похожа сразу на все ныне существующие полуакустические независимые команды с женским вокалом. Их песни были минималистичны, чуть занудны, местами красивы, и в общем, милы. Фанаты приняли очередную отсрочку достойно – не кричали непристойности, не кидали на сцену подручные предметы и даже сдержанно аплодировали. Уходя со сцены, басист группы кинул в зал бутылку воды, которая угодила прямо в прекрасное лицо не успевшей увернуться барышни.
Впрочем, все было забыто с появлением на сцене самого Ноэля Гэллахера.
Во всех движениях легенды брит-попа сквозила невыносимая усталость. Закрыв глаза и опустив голову он очень плавными движениями извлекал звуки из своей акустической гитары и задумчиво пел довольно тоскливые песни. Даже ногой в такт притопывал как-то из последних сил. То же самое можно сказать и про гитариста "Oasis" Гема - петь ему не приходилось, но очевидно, что игра попеременно на электрогитаре и синтезаторе причиняла его измученному организму невыносимые муки. Заметим, что публика, напротив, основательно подготовилась: время от времени от воодушевления собравшихся складывалось ощущение, что на сцене поет не один из героев лирического гитарного попа, а натурально легенда русского рока, благо и средний возраст слушателей совпадал - мало кто из зрителей, судя по внешности, был старше 25 лет.
Оживление в происходящее на сцене вносил только барабанщик. В отличие от Гэллахера, который, если и открывал глаза, то смотрел куда-то на передний край сцены, но никак не в зал, ударник пританцовывал на своей табуретке и хитро улыбался пришедшим.
В середине и в конце выступления Гэллахер исполнил свои безоговорочные хиты - "Wanderwall" и "Don't Look Back In Anger", но сам их почти не пел, предоставив это залу. При этом, когда все же присоединялся к хору, было ощущение, что в этом хоре он лишний, потому что не мог попасть с поющими в унисон. Кстати, когда зал пел вместе с Ноэлем, то его голос то и дело скрывался в общей массе. Впрочем, звук никогда не был сильным местом клуба "Б1".
Наконец, закончился первый бис. По-брежневски помахав рукой залу и состроив соответствующую гримасу, Гэллахер сотоварищи ретировался со сцены. Однако, гитарные техники, заменившие Ноэлю и Гему инструменты, своим появлением говорили о неотвратимости второго биса.
И конечно же он состоялся. Музыканты вернулись на сцену, чтобы сыграть битловскую "Strawberry fields forever" - песню, без которой невозможно представить британскую, да и мировую, рок-музыку. Но ведь и у русских рокеров эта песня пользуется особенной любовью.
И все. Даже давка на выходе не смогла омрачить настроения слушателей. Чуда, конечно, не произошло. Но ведь откровений никто и не ждал. Все получили то, зачем пришли – попели хором сентиментальные песни, которые молодые люди поют хором во всем мире. А солистом в этом хоре скучный и сонный, но такой милый Ноэль Галлахер по кличке "Брежнев".
(bisplan.ru)