Одна из самых культовых российских рок-групп рассекретила содержание своего нового альбома, записанного на знаменитой лондонской студии "Abbey Road". Обозревателю "РГ" удалось послушать этот музыкальный материал одним из первых.
В интервью "РГ" еще накануне поездки в Англию Андрей Макаревич признался: он почти уверен в том, что работа в "Abbey Road" даст новый импульс многолетней карьере группы. Так, собственно, и получилось. Диск, который в итоге было решено, не мудрствуя лукаво, назвать "Time Machine" (то бишь в переводе на английский - "Машина времени"), с одной стороны, следует привычным курсом творческого кредо группы. А с другой стороны - вносит в него необходимые новые векторы и амбиции.
- Вначале мы хотели пригласить на роль продюсера альбома Джорджа Мартина, легендарного продюсера "The Beatles". Тот был не против. Но когда мы делали ему предложение, мэтр еще работал над альбомом "The Beatles - Love". Просил подождать, но мы уже не могли, - вспоминает Андрей Макаревич. - Потом подумывали о кандидатуре Джеффа Линна (экс-лидер "Electric Light Orcestra"), но тот очень дорого берет за свои услуги: порядка 500 тысяч долларов. Поэтому на роль продюсера мы в итоге утвердили Хэмиша Стюарта (гитарист, аранжировщик и продюсер, в 1980 - 1990-е работавший в сопровождающей группе Пола Маккартни). Во сколько "Машине времени" в итоге обошлись почти месяц жизни и работы в Лондоне и сотрудничество с Хэмишем? В 300 тысяч долларов. Хорошо, что помогли спонсоры.
Это даже лучше, что группа не стала работать с Джеффом Линном. Ведь за кого бы он ни брался, всегда невольно превращает итоговый продукт в нео-поп-роковый клон популярных некогда "ELO". Хэмиш - личность менее зависимая от былых амбиций. Поэтому он проявил типично британскую сдержанность, основательность и умение держаться корней бит-музыки. И еще - безусловно добавил работе свой свежий взгляд и почерпнутое у сэра Маккартни умение насыщать композиции душевностью и проникновенными, запоминающимися проигрышами. В частности, Стюарт так сыграл на гитаре в песне "Улетай" (которая, по-видимому, станет главным хитом предстоящего релиза), как, пожалуй, сама "Машина времени" пока не играла.
А еще с группой в качестве сессионного музыканта записывался знаменитый перкуссионист Рэй Кудер, выступавший, в частности, со Стингом и Элтоном Джоном. Словом, компания у "машинистов" в Лондоне была на зависть!
- Почему мы хотели поработать именно в "Abbey Road?!" - с улыбкой переспрашивает Макаревич. - Это была мечта. Людям нашего поколения не надо ее объяснять. С чем бы таким сравнить?! Ну, возможно, это как для чекиста - шанс пострелять из маузера Дзержинского... Когда мы пришли в студию, нам показывают: вот с этим микрофоном записывалась Элла Фитцжеральд, с этим - Фрэнк Синатра, а вот с тем - "The Beatles". Конечно, мы выбрали битловский...
- А потом я пошел в буфет попить кофейку, - продолжает басист Александр Кутиков, который ради того чтобы соответствовать стилистике тех давних лет, даже отпустил бороду и длинные волосы, - разговорился с пожилой буфетчицей, и она показала мне, кто здесь раньше сидел за каким столиком. Рассказала и о том, как поила кофе самих "The Beatles". Причем всегда особенно жалела, любила и хотела подкормить Джорджа Харрисона. Поскольку тот, по ее словам, "был самым худеньким из всех"...
"Прикосновение к вечности" пошло "Машине времени" на пользу. Еще одним хитом, безусловно, станет "типично макаревическая" философская песня "Корабли". В Лондоне нетипично для себя "машинисты", собственно, как и поздние "битлы" (в частности, поры альбома "Abbey Road"), сочиняли новые композиции коллективно. Почти каждый вносил свою лепту.
- Например, песню "Килл Билл" мы написали в Лондоне. В Москве она у меня никак не получалась, - продолжает Макаревич. - Текст я написал давно, а мелодии все не было. И вот в студии "Abbey Road" Андрей Державин сел к фоно, и я попросил его что-ни будь наиграть на тему моего "Килл Билла". И работа у нас как-то сразу пошла. Возможно, что это атмосфера легендарной студии сказалась?!
"Килл Билл" - темповый веселый номер с забавным текстом, фактически пересказывающим сюжет "черной мелодрамы-боевика" Квентина Тарантино, - один из самых ударных треков нового альбома обновившейся в Лондоне "Машины времени". Все 13 премьер, а также свои главные хиты группа теперь покажет на концерте-презентации в столичном СКК "Олимпийском" 7 марта. Сейчас у "Машины времени" уже полным ходом идут репетиции. Ну а во второй раз концерт-презентацию "машинисты" отыграют уже в Санкт-Петербурге 13 апреля - в день 55-летия Александра Кутикова. Но думается, что свой лучший подарок он уже получил.
(rg.ru)